- Премия Light Awards
- /
- Общественный интерьер
- /
- Бизнес-пространство
- /
- Реновация офиса VK
Реновация офиса VK
Все фотографии проекта
https://disk.yandex.ru/d/ozMqZJdFN9hjsw

Описание
Руководитель авторского коллектива: Николай Миловидов
Архитекторы: Егор Коновалов, Татьяна Куликова, Марина Льюис, Елена Форофонтова, Спартак Чинеников, Евгения Степанова
Руководитель проекта: Руслан Перминов
Фотограф: Сергей Волокитин, Дмитрий Иванов
Реновация рабочих этажей штаб-квартиры VK Group на Ленинградском проспекте понадобилась по нескольким причинам. Во-первых, офису уже более 10 лет. И, хотя функциональные решения, заложенные также архитекторами нашего бюро еще в 2013 году, отлично работают и по сей день, тренды появившиеся после пандемии COVID-19 требуют нового подхода к функции рабочего пространства.
Во-вторых, сама VK Group очень сильно изменилась, появились совершенно новые направления бизнеса, которые также вносят свою специфику.
Произошел ребрендинг компании MAIL.RU GROUP преобразовавшейся в VK, что обязательно должно было найти отражение в новых интерьерах.
Типовые этажи «Скайлайта» ограничены по площади: при изначальной планировке приоритет отдали количеству постоянных рабочих мест в опенспейсах, а пространства для переговоров и зоны неформального общения имели меньший фокус.
Активное внедрение гибридного графика работы в VK изменило взгляд на офис: он стал больше местом встречи, общения и созидания, чем постоянного присутствия на работе.
Поэтому часть рабочих кластеров перевели в формат коворкингов, добавили переговорные комнаты разных форматов, индивидуальные акустические кабины для созвонов и разнообразные lounge-пространства для общения. Обновились и привычные кофе-поинты: на каждом этаже в башнях «Скайлайта» их по два — с восточной и западной стороны.
Таким образом у сотрудников появилось разнообразное пространство, органично сочетающее в себе зоны для командной и индивидуальной работы, неформальных коммуникаций, отдыха и саморазвития.
Благодаря перебалансировке пространств сотрудникам стало свободнее в «сердце» штаб-квартиры — главном атриуме, где рядом сочетаются полноформатная спортивная площадка, тренажёрный зал, библиотека, кинозал, малые и большие переговорные, кофе-поинты и стойки ресепшена.
Ребрендинг VK отразился в дизайне помещений: логотип, новая корпоративная айдентика и цветовая гамма стали более активно использоваться в пространствах, стали более акцентными.
Многие дизайн-решения содержат в себе ДНК нового мегабренда компании: например, форма ниш-купе напрямую вдохновлена графическими элементами из брендбука, сочетания цветов отделки интерьера — фирменной палитре.
Неизменными остались световые решения из оригинального проекта. Круглые светильники идеально подходят для освещения рабочих мест, собранных в «ромашки». Сотрудники могут управлять ими индивидуально — как при помощи настенных планшетов с тачскринами, так и через бота в корпоративном мессенджере и через веб-интерфейс на корпоративном портале.
В рамках реновации офиса в здании появился ещё один многофункциональный зал. Кроме функций проведения конференций и lounge-зоны в нём отразилось новое направление бизнеса компании — музыкальный лейбл VK Records: благодаря оборудованию и компетенциям звукозаписывающей студии этот зал может также использоваться как концертный.
Зал имеет собственный кофе-поинт, отдельный вход с улицы и может использоваться независимо от остального офиса — например, при организации музыкальных мероприятий с большим количеством внешних гостей.
Поэтому его дизайну было уделено особое внимание: два акцента — яркая стеклянная стена в фирменных цветах и отделанная акустическими рейками стена высотой 10 метров.
LED-подсветка скрытого монтажа за рейками позволяет создавать динамические световые композиции по всей поверхности стены, а сами рейки образуют сложную текучую форму, напоминающую открывающий сцену театральный занавес. Все остальные поверхности зала решены в разных оттенках серого, помогая зрителю сфокусировать внимание на главных дизайнерских элементах.
Все остальные поверхности решены в разных оттенках серого помогая обратить внимание на главные дизайнерские элементы.
Люди — это общение, и большое внимание при реновации архитекторы UNK Corporate Interiors уделили повышению акустического комфорта.
Потолочные конструкции заменили на более совершенные по техническим характеристикам. Акустические баффлы, ранее строго привязанные к мебельным кластерам, разместили по всей площади потолка.
Кроме того, добавились акустические ширмы, выделяющие функциональные зоны, кабинки для созвонов и ниши-купе для быстрых встреч.
Реализованный проект реновации офиса VK Group отражает современные тенденции и представляет собой яркий пример того, как компания идет в ногу со временем.
Авторы проекта
Кузнецова Марина Сергеевна
Компания
UNK corporate interiors